Маркетплейс Ozon регулярно предлагает покупателям товары по сниженным ценам. Рассмотрим стратегические и экономические причины такой ценовой политики компании.

Содержание

Борьба за долю рынка

  • Конкуренция с Wildberries и другими маркетплейсами - привлечение новых покупателей
  • Увеличение лояльности клиентов - формирование привычки покупать на Ozon
  • Расширение клиентской базы - выход в новые регионы и сегменты

Экономия на масштабе

ФакторВлияние на цены
Увеличение объемов закупокОптовые скидки от поставщиков
Оптимизация логистикиСнижение издержек на доставку
Автоматизация процессовУменьшение операционных расходов

Маркетинговые стратегии

Ozon использует несколько механизмов снижения цен:

  1. Акции и распродажи для стимулирования спроса
  2. Динамическое ценообразование на основе анализа конкурентов
  3. Сезонные снижения цен для очистки складов
  4. Специальные предложения для владельцев Ozon Карты

Взаимодействие с продавцами

  • Программы софинансирования скидок - Ozon делит затраты на снижение цен с продавцами
  • Требования к ценообразованию - для участия в промо-акциях
  • Бонусы за объем продаж - компенсируют продавцам снижение маржи

Долгосрочные выгоды

ТактикаДолгосрочный эффект
Потеря лидераСнижение цен на популярные товары для привлечения внимания
Кросс-продажиДешевые товары стимулируют покупку сопутствующих
Данные о покупателяхСбор информации для персонализации предложений

Влияние экономической ситуации

  • Адаптация к снижению покупательной способности
  • Борьба с инфляцией за счет прямых контрактов с производителями
  • Использование курсовых колебаний при закупках

Снижение цен на Ozon - это продуманная стратегия, сочетающая конкурентную борьбу, маркетинговые инструменты и экономию на масштабах бизнеса.

Другие статьи

Когда начисляют бонусы на Ozon и прочее