Аккаунт-менеджер выполняет ключевую роль в управлении клиентскими отношениями и развитии бизнеса компании. Рассмотрим основные обязанности и функции этого специалиста.

Содержание

Аккаунт-менеджер выполняет ключевую роль в управлении клиентскими отношениями и развитии бизнеса компании. Рассмотрим основные обязанности и функции этого специалиста.

1. Основные обязанности

  • Ведение и развитие клиентской базы
  • Координация работы между отделами компании
  • Анализ потребностей клиентов
  • Презентация продуктов и услуг компании

2. Ключевые задачи

НаправлениеКонкретные задачи
Работа с клиентамиКонсультации, решение проблем, расширение сотрудничества
ПродажиУвеличение среднего чека, кросс-продажи
АналитикаОтчетность, прогнозирование, выявление трендов

3. Необходимые навыки

  1. Коммуникабельность и умение вести переговоры
  2. Знание продукта и рыночной ситуации
  3. Навыки работы с CRM-системами
  4. Аналитическое мышление

4. Специализации аккаунт-менеджеров

  • Key Account Manager (работа с ключевыми клиентами)
  • Sales Account Manager (акцент на продажах)
  • Technical Account Manager (техническая поддержка клиентов)
  • Digital Account Manager (управление цифровыми проектами)

Инструменты работы

Тип инструментаПримеры
CRM-системыSalesforce, Битрикс24, AmoCRM
АналитическиеGoogle Analytics, Power BI
КоммуникационныеSlack, Zoom, Microsoft Teams

Аккаунт-менеджер выступает связующим звеном между компанией и клиентами, обеспечивая долгосрочные взаимовыгодные отношения и рост бизнеса.

Другие статьи

Что такое федеральная выплата и прочее