Российские железные дороги прошли через несколько этапов реорганизации, меняя свои названия. Рассмотрим основные исторические наименования предшественников современной РЖД.

Содержание

Основные названия железных дорог России

  • Народный комиссариат путей сообщения (НКПС) - 1917-1946 гг.
  • Министерство путей сообщения СССР (МПС) - 1946-1992 гг.
  • Министерство путей сообщения РФ - 1992-2003 гг.
  • ОАО "Российские железные дороги" - с 2003 г.

Хронология изменений

ПериодНаименованиеСтатус
1837-1917Отдельные железнодорожные обществаЧастные компании
1917-1946НКПСГосударственное управление
1946-1991МПС СССРСоюзное министерство
1992-2003МПС РФФедеральное министерство

Реформа 2003 года

  1. Создание ОАО "РЖД" 18 сентября 2003 года
  2. Передача имущества железных дорог новой компании
  3. Разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности
  4. Сохранение 100% акций в государственной собственности

Региональные названия до реформы

  • Октябрьская железная дорога
  • Московская железная дорога
  • Юго-Восточная железная дорога
  • Дальневосточная железная дорога
  • Красноярская железная дорога

Сравнительная таблица структур

ПараметрМПС СССРРЖД
Год создания19462003
ФормаМинистерствоАкционерное общество
ПодчинениеСовет МинистровПравительство РФ

Причины реорганизации

  1. Необходимость модернизации железнодорожной отрасли
  2. Разделение регулирующих и хозяйственных функций
  3. Привлечение инвестиций в отрасль
  4. Повышение эффективности управления

Современное название "Российские железные дороги" отражает коммерческий статус компании при сохранении стратегического значения отрасли для экономики страны. Исторические наименования продолжают использоваться в архивных документах и специализированной литературе.

Другие статьи

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО и прочее