Российские железные дороги прошли через несколько этапов реорганизации, меняя свои названия. Рассмотрим основные исторические наименования предшественников современной РЖД.

Содержание

Российские железные дороги прошли через несколько этапов реорганизации, меняя свои названия. Рассмотрим основные исторические наименования предшественников современной РЖД.

Основные названия железных дорог России

  • Народный комиссариат путей сообщения (НКПС) - 1917-1946 гг.
  • Министерство путей сообщения СССР (МПС) - 1946-1992 гг.
  • Министерство путей сообщения РФ - 1992-2003 гг.
  • ОАО "Российские железные дороги" - с 2003 г.

Хронология изменений

ПериодНаименованиеСтатус
1837-1917Отдельные железнодорожные обществаЧастные компании
1917-1946НКПСГосударственное управление
1946-1991МПС СССРСоюзное министерство
1992-2003МПС РФФедеральное министерство

Реформа 2003 года

  1. Создание ОАО "РЖД" 18 сентября 2003 года
  2. Передача имущества железных дорог новой компании
  3. Разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности
  4. Сохранение 100% акций в государственной собственности

Региональные названия до реформы

  • Октябрьская железная дорога
  • Московская железная дорога
  • Юго-Восточная железная дорога
  • Дальневосточная железная дорога
  • Красноярская железная дорога

Сравнительная таблица структур

ПараметрМПС СССРРЖД
Год создания19462003
ФормаМинистерствоАкционерное общество
ПодчинениеСовет МинистровПравительство РФ

Причины реорганизации

  1. Необходимость модернизации железнодорожной отрасли
  2. Разделение регулирующих и хозяйственных функций
  3. Привлечение инвестиций в отрасль
  4. Повышение эффективности управления

Современное название "Российские железные дороги" отражает коммерческий статус компании при сохранении стратегического значения отрасли для экономики страны. Исторические наименования продолжают использоваться в архивных документах и специализированной литературе.

Другие статьи

Что такое федеральная выплата и прочее